Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В мире любопытных глаз малышей

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

* Каждый день Н.В.Горюнова спешит к своим ребятишкам, чтобы снова и снова радовать их новыми знаниями.

Наталья Валерьевна Горюнова уже восемь лет работает воспитателем в маслянском детском саду «Алёнушка». В этом году она заняла первое место в районном педагогическом конкурсе профессионального мастерства в номинации «Воспитатель года».

… Мы тихонько проходим в группу, чтобы не помешать. Малыши в это время увлечённо играют русскую народную сказку «Репка». У героев на голове – ролевые маски. При нашем появлении некоторые ребятишки с любопытством смотрят на незнакомых гостей, а те, кто пошустрее и постарше, бегут к нам здороваться за руку.
– Сегодня у нас вот такое занятие, детки любят сказки и с удовольствием принимают участие в них, – встречает нас Н.В.Горюнова.
Как только мы решили удалиться в другой кабинет для беседы, несколько малышей расплакались. Воспитатель ведь для них как мама! Привыкают к ней, садятся на колени, обнимают. Одна из девочек так и пошла с нами, крепко держа за руку Наталью Валерьевну.
– Продолжите, пожалуйста, фразу «Воспитатель – это…» – начинаю я разговор с педагогом.
– Прежде всего, это безграничная любовь к детям! Без неё, настоящей и искренней, наша профессия просто не состоится. И ещё – любовь должна быть взаимной, ребятишки всё понимают, впитывают в себя как губка. Воспитатель закладывает фундамент личности, знаний ребёнка, поэтому ошибиться мы не вправе. Педагог должен являться во всём положительным примером для детей: в манере говорить, одеваться, вести себя в обществе, – отвечает моя собеседница.
В её группе совсем маленькие ребятишки, от полутора до трёх лет. Ещё такие крохи, несмышлёные, познающие мир, но непосредственные, искренние, милые.
– Сейчас уже все адаптировались, привыкли и к детскому саду, и друг к другу. Тянутся, общаются. Им всё интересно, хотят познать, научиться, – с улыбкой объясняет воспитатель.
… «Как здорово было бы вернуться обратно в детство!» – мелькает мысль, когда смотришь на малышей. Современные дошкольные учреждения оснащены оборудованием, красивой мебелью, различными интеллектуальными играми для развития ребятишек. Поэтому и разбегаются глаза, видя такое разнообразие ярких кукол, машинок, шариков, спортивного инвентаря в группах.
– Вот сейчас одна из малышек не захотела Вас отпускать. Но сразу всех взять на колени невозможно. Как в таких ситуациях находите выход? – интересуюсь я.
– Да, согласна. По очереди сажу на колени, где-то успокаиваю, разговариваю. А вообще стараюсь, чтобы дети учились самостоятельности, чтобы сами умели заинтересоваться, играть, чем-то увлечься. Максимально направляю их на какой-то вид деятельности, – объясняет Н.В.Горюнова.
Она вместе с ребятишками увлечённо проводит пальчиковые, подвижные игры. А каждое утро заключительным этапом зарядки становится упражнение, когда детки потягиваются и улыбаются друг другу. Это настраивает их на позитивное общение, на дружеские отношения.
Так получилось, что Наталья Валерьевна по первому образованию медик, работала по профессии. Потом в силу обстоятельств ей пришлось оставить любимую на тот момент работу. А когда стала воспитателем, поняла, что это ей очень нравится. Поступила заочно в педагогический институт, сейчас уже на последнем курсе вуза.
– Чему Вас научила профессия за восемь лет? – задаю вопрос.
– Самое главное – не навредить ребёнку. А ещё терпению. Не нужно исполнять капризы малыша, но в то же время необходимо создать комфорт для него, чтобы в детский сад он приходил с радостью, – высказывает мнение педагог.
– Какие этапы проходили в профессиональном конкурсе? Чем он Вам запомнился?
– Он стал своеобразным подведением промежуточных итогов моей работы. Я очень любила свою предыдущую профессию, и поэтому, начав трудиться в дошкольном учреждении, всегда задавала себе вопрос: «А в правильном ли направлении иду? Справляюсь ли?». И конкурс стал оценкой моей деятельности, я поняла, что у меня получается! Это ещё одна ступень в профессии и огромный стимул. Отсылали своё портфолио, затем защищали концепцию своего педагогического опыта, проводили открытое занятие и мастер-класс со взрослой аудиторией. Приятна была победа! Все конкурсанты были её достойны! – говорит Наталья Валерьевна.
… Пока мы беседовали с воспитателем, наш фотокорреспондент полностью завоевал внимание малышей. Когда зашли в группу, он старательно изображал сказочную репку, один из ребятишек даже уступил гостю свою ролевую маску. А потом детки с азартом примеряли на взрослого разные маски. Смех, непринуждённая дружеская атмосфера витали в воздухе. Дошколята радовались новому участнику своей игры, смеялись и одновременно с улыбками позировали перед фотоаппаратом.
– Я многому учусь у своих воспитанников. Дети ведь очень искренние, они настоящие. Педагог всегда должен идти в ногу со временем, развиваться, самообразовываться, чтобы быть современным, мобильным. Поэтому в дальнейшем буду над этим работать! – заканчивает наш разговор Н.В.Горюнова.
… Ребятишки попрощались с нами, махая ручками, улыбаясь. Один из мальчуганов даже выбежал проводить и совсем не хотел заходить в группу. Но Наталья Валерьевна завлекла малыша и сумела переключить его внимание на очередное занятие. Пусть каждый день ей работается с радостью, а в саду встречают маленькие воспитанники с любопытными глазёнками, которые в очередной раз чему-то научат!

Фото Алексея ЛАВРОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.