Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

13.10.2017 16:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За спиной – мощная техника!

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

В.В.Таутов и его железный «коллега».

Седьмой сезон Владимир Владимирович Таутов трудится на Маслянском участке ДРСУ-5. Он управляет так называемым тралом. Это машина «КамАЗ» с двенадцатиметровым прицепом. Представляете, какая мощь!


– Технику полюбил ещё с детства. Отец был водителем. Поэтому и я продолжил его дело. В дорожном хозяйстве сначала работал на самосвале, тоже «КамАЗ» был. А потом, да почти сразу же, пересел на трал. До сих пор на нём тружусь, – говорит мой собеседник.
Техника, задействованная в сфере дорожных ремонтно-строительных работ, сейчас современная, мощная. Это автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, катки, «КамАЗы», асфальтоукладчики, тракторы. Такие агрегаты работают на разных объектах. И не только в Сладковском районе, но и по всей области. И чтобы машины оперативно доставить к месту работы, трал загружает их и везёт на дальние расстояния.
– Катки, бульдозеры – они же не могут развивать высокую скорость и преодолевать большие расстояния. А «КамАЗ» может ехать 85 километров в час. Так что до нужного места добираемся быстро. Кроме этого, перевожу различные грузы, – с улыбкой говорит мой собеседник.
У дорожников каждый рабочий сезон по-своему труден. Где-то погода мешает текущим работам, в другой раз объект попадается сложный и долгосрочный. Потому труд людей в оранжево-чёрной униформе не из лёгких. Однако кто выбрал такую профессию, остаётся ей верен.
Когда договаривались побеседовать с В.В.Таутовым, он сказал такую фразу: «Завтра в семь часов утра возьму путевой лист и, согласно разнарядке, буду уже знать, на какой объект ехать». То есть рабочий день водителя начинается рано. И заканчивается порой очень поздно, особенно в напряжённый сезон, когда строительные и ремонтные работы на дорогах кипят в полном режиме!
– В преддверии нашего профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам успехов, счастья и здоровья! – коротко подводит итог нашей беседы В.В.Таутов.
Чтобы сделать снимок, мы проходим через территорию дорожного участка. Ангары, гаражи, ремонтная мастерская, склады. Всё такое большое, прямо-таки громадное! Владимир Владимирович подводит нас к своему «КамАЗу» и с гордостью демонстрирует железного друга. Пока коллега и наш собеседник выбирают ракурс для фотографии, рассматриваю внушительных размеров прицеп, именно он сразу привлёк моё внимание. И сразу же представляю себе картину: за рулём большегруза сидит В.В.Таутов, за его спиной на прицепе – каток, бульдозер или грейдер (к примеру). И такой своеобразный состав движется к очередному объекту, где некоторое время будет шуметь и работать эта техника. А потом по ровной дороге можно будет прокатиться с ветерком. Здорово!
…Когда мы едем по какому-либо маршруту, почти никогда не задумываемся о том, как строилась дорога. А ведь это – поэтапная кропотливая работа людей практически в любую погоду. Под шинами колёс – несколько слоёв дорожного покрытия. Всё выверено, вымерено до мелочей. Чтобы несколько лет серая асфальтовая лента уводила в разные стороны машины, пассажиров, пешеходов. Спасибо тем, кто строит, ремонтирует, содержит дорожное полотно. С праздником вас, работники дорожного хозяйства!

Фото Алексея ЛАВРОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.