Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Быстро и удобно. Воспользуйтесь услугой!

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

МВД России с 2011 года предоставляет государственные услуги в упрощённом порядке. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти. Об этом наш разговор со старшим инспектором НАП и У ОП № 4 МО МВД России «Ишимский» (дислокация с.Сладково) Л.А.Астаниной.

– Любовь Александровна, в чём преимущество пользования госуслуг по линии МВД в электронном виде?

– Преимуществ немало. Сокращаются сроки предоставления услуг, уменьшаются финансовые издержки, ликвидируются бюрократические проволочки за счёт электронного документооборота. И, что самое главное, повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.

К примеру, граждане, обратившиеся в УМВД для получения справки о наличии (отсутствии) судимости, могут зарегистрироваться на портале ЕПГУ и (или) подать заявление на получение госуслуги в электронном виде.

Все необходимые сведения можно найти на официальном сайте МВД России www.mvd.ru, официальных сайтах территориальных органов МВД на региональном уровне, на располагаемых в доступных местах информационных стендах.

– Как попасть на личный приём по поводу получения госуслуг по линии полиции?

– Личный приём заявителей осуществляется начальником или его заместителем, сотрудниками, ответственными за предоставление таковых услуг. Конечно же, в соответствии с графиком приёма, который утверждён руководством территориального органа МВД России.

– Как ещё можно проконсультироваться по вопросам получения государственных и муниципальных услуг?

– По телефону, при личном либо письменном обращении. Должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию. Звоните по номерам: ИЦ УМВД России по Тюменской области: 8 (3452) 794 — 332, 793-210, 793-339; ОП № 4 МО МВД России «Ишимский» 8 (34555) 23-2-41.

– Любовь Александровна, давайте предметно поговорим о тех вопросах, которые часто задают. К примеру, можно ли получить справку о наличии (отсутствии) судимости, если место рождения не Тюменская область?

– Заявления на получение справки подаются в ИЦ УМВД на региональном уровне или в территориальный орган в районе по месту жительства (пребывания). Место рождения значения не имеет.

– Расскажите о преимуществах получения справки через портал госуслуг по сравнению с традиционным способом?

– Возможность подать заявление в любое удобное для себя время, не выходя из дома или офиса. Сокращение регламентных сроков предоставления справки, а также получение сведений о движении заявления и готовности справки по электронной почте. Посещение центра по предоставлению госуслуг и ожидание в очереди только один раз – для получения готового документа.

– Какие документы необходимо предоставить родителю для получения вышеуказанной справки в отношении несовершеннолетнего?

– При подаче заявления законный представитель должен предоставить паспорт заявителя и копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность подростка, достигшего возраста, когда наступает уголовная ответственность. Необходима также копия документа, который подтверждает родство или факт усыновления (удочерения). При предоставлении копий предъявляются и оригиналы документов.

– По каким причинам могут отказать в предоставлении услуги по получению справки о наличии (отсутствии) судимости?

– Основанием для отказа может послужить предоставление документов, не соответствующих требованиям Административного регламента, или неполный их комплект. Отказать могут и в случае, если не полностью заполнено заявление о выдаче справки или предоставлена недостоверная информация.

– Каковы порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление гос-услуги?

– Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении такового предоставляется без взимания пошлины или другой платы.

– Любовь Александровна, как осуществляется выдача справки?

– Такой документ выдаётся заявителю на бумажном носителе (в количестве не более двух подлинных экземпляров) в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или территориальном органе либо направляется в электронной форме с квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России в личный кабинет заявителя на Едином портале.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.