Золотые зерновые вороха сушатся здесь
Несколько лет назад в ХПП закончилось масштабное возведение огромных ёмкостей для хранения зерна и новой мощной линии для отгрузки. Сейчас уже всё это работает на предприятие.
– Владимир Ильич, в этом году как готовились принимать урожай? В летний период было что-то ещё сделано на территории, в производственных помещениях? – начинаю разговор с руководителем.
– На одном из складов заменили старую кровлю на современный профнастил, в другом заасфальтировали пол. В данный момент бригада из Омска ведёт реконструкцию, устанавливаем СППЗ-100 – сепаратор для предварительной подготовки зерна на приёмную линию. Для каких целей? Раньше согласно требованиям зерно подготавливалось на так называемых токах. Сейчас в основной массе урожай идёт напрямую в ХПП из-под комбайнов (за редким исключением), и часто при приёмке ощущается большая засорённость. Поэтому и возникла необходимость, было принято решение установить новое оборудование. К концу сезона, думаю, его опробуем. А на следующий год запустим в полную эксплуатацию, – говорит о нюансах работы Владимир Ляпунов.
Расположенная рядом железная дорога даёт большое преимущество для деятельности предприятия. Установленные новые мощности позволяют экономить время, высвобождать рабочую силу.
– Сейчас половина десятого утра, а мы уже успели отправить четыре вагона с зерном. Представляете?! – показывая на часы, кивает головой руководитель ХПП и добавляет: – Раньше в течение рабочего дня отгрузили бы всего два вагона. И замечу: полумеханизированным способом. А новый комплекс позволяет увеличивать объём выполненной работы, шесть-восемь вагонов за восьмичасовой рабочий день. Разница очевидна.
Мы немного не успели застать погрузку в вагоны. А было бы интересно увидеть весь этот процесс! Как золотые вороха сыплются, чтобы отправиться в далёкий путь по стране.
– Кстати, о реализации. Куда поезда везут зерно? – ещё один мой вопрос.
– Охват большой, география обширная. Ленинградская, Ярославская, Калининградская области, Клин и другие города и субъекты. Овёс отправляли даже в ближнее зарубежье, в Прибалтику. То есть туда, где экономически выгодно. Тем более есть железная дорога, которая способствует выгодному сбыту.
Каждый сезон ставит перед аграриями сложные задачи: то не вовремя дожди, то жара в неподходящее время. А зачастую во время уборочной страды непогода вообще по несколько дней не позволяет вый-ти на поля.
– Владимир Ильич, какое в этом году поступает зерно по качеству?
– Зерно полновесное, налитое, натура у него хорошая. А вот клейковина неважная. Большие надежды всегда возлагаем на распространённый сорт пшеницы Новосибирская -31, у неё прошлые годы была неплохая клейковина. Думаю, нынче культуре не хватило тёплых дней, недостаточно оптимальных температур. Ещё один момент: хозяйства начали готовить семенной фонд несколько дней назад, зерно ещё не просохло для того, чтобы его можно было брать и сразу заложить на семена. Поэтому влажность на отметке 18-19, а необходимо максимум 15-16. Если выше влажность, зерно может «загореться».
Сельхозпроизводители Сладковского и соседнего Абатского района с раннего утра подвозят урожай нынешнего года на ХПП. На сегодняшний день уже принято больше 10 тысяч тонн, более трёх отгружено. Остальное подработано и находится в зернохранилище. В среднем в день принимается до 600 тонн зерна. Число хозяйств, заключивших договоры с хлебоприёмным предприятием, из года в год остаётся практически стабильным.
Фото Алексея ЛАВРОВА
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.