Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

21.09.2019 10:35 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Золотые зерновые вороха сушатся здесь

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

На предприятии идёт разгрузка урожая 2019 года.

Несколько лет назад в ХПП закончилось масштабное возведение огромных ёмкостей для хранения зерна и новой мощной линии для отгрузки. Сейчас уже всё это работает на предприятие.

– Владимир Ильич, в этом году как готовились принимать урожай? В летний период было что-то ещё сделано на территории, в производственных помещениях? – начинаю разговор с руководителем.

– На одном из складов заменили старую кровлю на современный профнастил, в другом заасфальтировали пол. В данный момент бригада из Омска ведёт реконструкцию, устанавливаем СППЗ-100 – сепаратор для предварительной подготовки зерна на приёмную линию. Для каких целей? Раньше согласно требованиям зерно подготавливалось на так называемых токах. Сейчас в основной массе урожай идёт напрямую в ХПП из-под комбайнов (за редким исключением), и часто при приёмке ощущается большая засорённость. Поэтому и возникла необходимость, было принято решение установить новое оборудование. К концу сезона, думаю, его опробуем. А на следующий год запустим в полную эксплуатацию, – говорит о нюансах работы Владимир Ляпунов.

Расположенная рядом железная дорога даёт большое преимущество для деятельности предприятия. Установленные новые мощности позволяют экономить время, высвобождать рабочую силу.

– Сейчас половина десятого утра, а мы уже успели отправить четыре вагона с зерном. Представляете?! – показывая на часы, кивает головой руководитель ХПП и добавляет: – Раньше в течение рабочего дня отгрузили бы всего два вагона. И замечу: полумеханизированным способом. А новый комплекс позволяет увеличивать объём выполненной работы, шесть-восемь вагонов за восьмичасовой рабочий день. Разница очевидна.

Мы немного не успели застать погрузку в вагоны. А было бы интересно увидеть весь этот процесс! Как золотые вороха сыплются, чтобы отправиться в далёкий путь по стране.

– Кстати, о реализации. Куда поезда везут зерно? – ещё один мой вопрос.

– Охват большой, география обширная. Ленинградская, Ярославская, Калининградская области, Клин и другие города и субъекты. Овёс отправляли даже в ближнее зарубежье, в Прибалтику. То есть туда, где экономически выгодно. Тем более есть железная дорога, которая способствует выгодному сбыту.

Каждый сезон ставит перед аграриями сложные задачи: то не вовремя дожди, то жара в неподходящее время. А зачастую во время уборочной страды непогода вообще по несколько дней не позволяет вый-ти на поля.

– Владимир Ильич, какое в этом году поступает зерно по качеству?

– Зерно полновесное, налитое, натура у него хорошая. А вот клейковина неважная. Большие надежды всегда возлагаем на распространённый сорт пшеницы Новосибирская -31, у неё прошлые годы была неплохая клейковина. Думаю, нынче культуре не хватило тёплых дней, недостаточно оптимальных температур. Ещё один момент: хозяйства начали готовить семенной фонд несколько дней назад, зерно ещё не просохло для того, чтобы его можно было брать и сразу заложить на семена. Поэтому влажность на отметке 18-19, а необходимо максимум 15-16. Если выше влажность, зерно может «загореться».

Сельхозпроизводители Сладковского и соседнего Абатского района с раннего утра подвозят урожай нынешнего года на ХПП. На сегодняшний день уже принято больше 10 тысяч тонн, более трёх отгружено. Остальное подработано и находится в зернохранилище. В среднем в день принимается до 600 тонн зерна. Число хозяйств, заключивших договоры с хлебоприёмным предприятием, из года в год остаётся практически стабильным.

Фото Алексея ЛАВРОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.