Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

21.01.2020 16:45 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как справиться с «синдромом третьей четверти»

Автор: Людмила ВЕРХОШАПОВА

Закончились новогодние каникулы. Снова идут строгие будни, школьные уроки и самая длинная четверть в году. Как дать своему ребёнку положительный настрой?

Дело не только в протяжённости учебного периода и послепраздничной расслабленности, но и в приближающемся межсезонье. Обычно в конце зимы и начале весны ученики чаще болеют, успеваемость падает, исчезает желание посещать школу. Комментирует педагог-психолог Сладковской школы Лилия Маркова:

– Действительно, у психологов есть такое понятие «Синдром третьей четверти». В облегчении этого периода детям, прежде всего, должны помогать родители.

С первой проблемой – необходимостью рано вставать – нужно справляться с помощью физических упражнений. Делайте их вместе со своим чадом. Будильники ставьте не «впритык», чтобы успеть только собраться, а на десять-пятнадцать минут раньше. До конца проснуться помогают ребятам музыка, душ, любимые мультфильмы по телевизору.

Каждый день, если школьнику предстоит что-то приятное, напоминайте ему утром об этом. Так вы поможете ему зарядиться в начале дня положительными эмоциями. В случае предстоящих диктантов, контрольных работ или других испытаний обязательно нужно подбодрить и поддержать ребёнка.

Собирайте вместе с учеником его портфель и одежду. Исключайте всякие упрёки в общении. Перед сном никогда не напоминайте о том, что осталось не сделано. Приласкайте, погладьте, чаще целуйте. Не исключено, что оценки в начале четверти вас не будут радовать, но дело вовсе не в лени. Просто организм ещё не перестроился.

Учите своих чад концент-рировать внимание и сосредотачиваться. В данном случае хорошо действуют совместные игры-тренинги. Принимайте участие в подготовке домашнего задания. И вовсе не обязательно решать примеры, достаточно присутствовать рядом в качестве наблюдателя. Помогайте оптимизировать время. Приучайте к пальчиковым гимнастикам при длительных письменных занятиях или за компьютером.

Помните про таких помощников как свежий воздух и фрукты. Посоветуйтесь с врачом о необходимости пройти витаминный курс. Ближе к весне это становится очень актуально. Всегда обращайте внимание на жалобы детей относительно самочувствия. Поменьше наседайте на них в первые учебные дни и больше помогайте. Помните, что ваша главная задача – забота об их здоровье и психоэмо-циональном состоянии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.