Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

21.05.2020 09:21 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Особенности предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Источник: Прокуратура Сладковского района

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) гарантийный срок товара и срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено соглашением сторон

.

Стоит отметить, что положениями названной статьи для сезонных товаров предусмотрено исчисление гарантийного срока и срока службы с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В случае если продажа товара потребителю осуществляется дистанционным способом (через интернет, по почте либо другим способом), гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара потребителю.

В соответствии с положениями статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если приобретенные товары доставлялись в один день, но устанавливались или подключались этим же продавцом в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Если установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи (абзац 3 пункта 2 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено соглашением сторон. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено соглашением сторон (пункт 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

В случае обнаружения в товаре недостатков после истечения его гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей)

Если обнаруженные недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара (не е более 10 лет со дня такой передачи), но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу (пункт 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей закреплено, что при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.