Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

07.08.2020 10:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новая мошенническая схема «развода» на деньги

Автор: Анастасия Гацаева

В наше время уже не найдётся такого человека, который бы не столкнулся с телефонным мошенничеством. Звонили, кажется, уже всем и каждому. Однажды «повезло» и мне.

Сирота «уфимская»

Вечер. Домашние хлопоты прервал продолжительный телефонный звонок. Высветился неизвестный мне номер +7 4950692713. Каюсь, отвечаю на незнакомые вызовы всегда. Работа у меня такая, мало ли кто позвонит.

Мужской голос назвал меня по имени-отчеству. Это важно! Доверие вызывает. Представился: «Я сотрудник службы безопасности Сбербанка Некрасов Павел Юрьевич. В течение последних двадцати минут были совершены четыре попытки перевода денежных средств с вашей карты на карту Александра Николаевича (фамилию не расслышала) в городе Уфа. Может быть, у вас есть знакомые, родственники в Башкирии. Просто раньше подобные переводы с вашей карты не проводились, они показались подозрительными. Вы это подтверждаете?».

Голос приятный, уверенный. Такому можно и поверить…Но! Смутило меня следующее. Как только я сказала, что никаких башкирских Саш (в этом смысле я сирота «уфимская») среди знакомых у меня нет. А деньги не перевожу и не собираюсь. Сотрудник СБ стал задавать наводящие вопросы. Например, не утеряна ли моя карта (а какая именно, он сам не знал), не сообщала ли пин-код от неё другим лицам и так далее. Хотя по логике он должен был удовлетвориться моим ответом сразу. Это если учесть, что настоящие сотрудники банка не звонят клиентам. А вся информация приходит с официального номера Сбербанка «900».

Если честно, я отложила в сторону все дела, добавила в своём голосе беспокойства и «стала вестись». Думаю, Павел Юрьевич уже предвкушал лёгкую победу. Ну а я поняла, что материал сам идёт в руки.

«Я зафиксировал ваш

ответ!»

В течение всего разговора мужчина несколько раз сообщал: «Я зафиксировал Ваш ответ!». Мол, беседа записывается, и он её ведёт официально, согласно регламенту. Суть в том, что мнимый сотрудник СБ пояснил, что, зафиксировав мой ответ, он должен провести идентификацию через личный кабинет. Мне должно было прийти сообщение, код из которого я ни в коем случае не должна была сообщать даже ему. Но, если бы я самостоятельно ввела этот код, то он бы получил доступ к моим счетам. (Это мне знающие люди объяснили). Тут уже я спросила: «К чему такие трудности? Если отказываюсь от перевода, так заморозьте мои счета, заблокируйте карту». На что он ответил: «Понимаете, деньги уже прошли обработку. Мы притормозили процесс из-за вызванных подозрений. Если вы не подтвердите свою личность, средства будут переведены с карты отправителя (то бишь меня) на карту получателя (уфимца Шурика)». В принципе мошеннику можно было и поверить. Но как человек мнительный, я стала причитать, что, мол, кругом злые люди и никому нельзя верить. «Павел Юрьевич» со мной соглашался, но продолжал гнуть свою линию. Тогда я сказала, что займусь этим вопросом с утра, в отделении Сбербанка. Но сотрудник сказал, что на это нет времени, я могу потерять деньги, и вообще они работают круглосуточно. (Да кто бы сомневался!). Тогда я «включила» владычицу морскую: не собираюсь, мол, разговаривать с обычным клерком, а подайте мне целого начальника службы безо-пасности! Тут надо отдать должное, псевдосотрудник СБ пытался меня успокоить.

«Павел Юрьевич,

вы кто?»

Он меня почти «уговорил»! Я даже пообещала, что сделаю всё, но после прочтения смс. Сотрудник СБ отключился. Прочитала сообщение. Дословно: «Это сообщение не от службы безопасности. Вы указали этот номер при оформлении услуги для юридических лиц на сайте Сбербанка. Подтвердите оформление. Код – …..». Кстати, смс с номера «900». Тут и «Паша» перезвонил, но уже с +7 4950692710. – Ну как, Анастасия Сергеевна? – спросил он.

– А тут написано, что Вы не из СБ банка, – вежливо сообщила я.

– Как? – опешил «Павел Юрьевич. Он правда удивился. Видимо, подвели сообщники. В тексте оставили частицу «не», которая меняла весь смысл.

– Павел Юрьевич, Вы кто? – вкрадчиво спросила я. А он почему-то трубку бросил. А я знаю, кто!

Я даже запереживала. Но потом позвонила на «900», и там подтвердили, что никакого сотрудника СБ я не обидела. Всё правильно сделала! А вы, уважаемые читатели, будьте начеку. И предупредите о подобных работниках всех, особенно пожилых и доверчивых людей!

Анастасия Гацаева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.