Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

05.10.2021 13:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ирина Малышева: «Мы служим важной цели»

Автор: Людмила ВЕРХОШАПОВА

Фото Владимира Виданова

Ирина Малышева уже много лет преподаёт самые важные предметы в школьной программе – русский язык и литературу. Именно они представляют основу отечественного образования, являются нашим наследием, сохраняют исторический опыт поколений и передают его потомкам. Кроме того, язык и литература воспитывают в человеке чувства исторической памяти, принадлежности к культуре и нации. Потому на учителя, преподающего эти дисциплины детям, возложена огромная ответственность.

- Я родилась в педагогической семье и жила рядом с людьми, заслуги которых в образовании несомненны. Именно их судьбы повлияли на мой человеческий рост и выбор профессионального пути, — делится Ирина Малышева. – Наша педагогическая династия началась с моего дедушки, которому довелось пройти Великую Отечественную войну. Разумеется, не было случайностью и то, что моя мама тоже выбрала путь учительства. Свою профессиональную деятельность она начала в 1960 году в Маслянской школе. Там же трудилась до ухода на заслуженный отдых. Папа мой был педагогом. Бабушка со стороны отца часто произносила фразу: «Когда я учительствовала…». Эти слова меня буквально очаровывали.

Конечно, воспитываясь в кругу педагогов, которые с душой относились к своему делу, были увлечены профессией, имели звания «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», «Старший учитель» и многие другие, нельзя было сделать выбор в пользу другой рабочей специальности. И хотя юную Ирину родные пытались отговорить от этого профессионального пути, задавая вопрос: «Разве ты не видишь, как это трудно?», учительство всё же стало для неё неотъемлемой частью души и всей жизни. «А почему мне должно быть легко?» — отвечала вопросом на вопрос девушка своим близким.

- В чём учительское счастье? В наградах? Нет. Гораздо важнее признание, добрая память, уважение, осознание, что ты служишь какой-то важной цели, — размышляет Ирина Малышева. – Душа ребёнка – тончайший инструмент. И нам нужно сделать так, чтобы он зазвучал гармонично и полно. Для этого необходимо уметь видеть человека, понимать его, способствовать его развитию.

К этой цели и движется маслянский учитель на протяжении всей своей педагогической деятельности. Руководство и коллеги Ирины отзываются о ней, как о грамотном и заинтересованном специалисте. В ней отмечают глубокие знания, умение преподнести художественное слово, талант видеть и развивать способности детей и их особенности. Ученики И.Малышевой неоднократно становились победителями и призёрами мероприятий и олимпиад различных уровней. Активное участие в конференциях и конкурсах принимает и сам педагог. Не раз её труд был отмечен благодарственными письмами и почётными грамотами.

Беседуя о своей профессии, Ирина часто перефразирует Достоевского: «Спасёт ли Просвещение мир? Просвещением мир спасётся». Такими словами она когда-то закончила статью для книги «Учительство… Мы славная семья». В издании рассказывается о творческом и профессиональном пути педагогических династий Тюменской области, многие из которых насчитывают не одно столетие общего стажа работы в школах. Они служат ярким примером для молодых педагогов. В числе героев книги Ирина Малышева и её педагогическая семья!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.