Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

14.11.2021 12:14 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тюменский логопед рассказала об особенностях детского развития

Автор: Людмила Верхошапова

Фото с сайта Мегатюмень

Международный день логопеда отмечается 14 ноября. Мегатюмень поделилась советами специалиста, как понять, что ребёнку необходима помощь?

Безусловно, все дети отличаются друг от друга, в том числе и в речевом развитии, которое у всех протекает по-разному. Логопеды отмечают, что не стоит сравнивать своего полуторогодовалого малыша с другими, которые в этом возрасте читают длинные стихи наизусть, и требовать от него того же самого. Но и равняться, например, на деда, прадеда или отца, которые заговорили к шести годам, тоже не нужно. Важно уметь отличить патологию от возрастной нормы.

Многие родители начинают бить тревогу, если их чадо не начинает говорить или плохо разговаривает в три года. Специалисты отмечают, что в норме словарный запас трёхлетнего малыша доходит до 1000 слов, он говорит предложениями, задаёт вопросы, присутствуют отрицания, используются в речи прошедшее время и множественное число.

- Если в речи вашего трёхгодовасика есть только отдельные слова: мама, папа, дай и звукоподражания: би-би, гав, му, вместо называния, он показывает на предмет или изображает действие, произносит необычные слова, допустим, не машина, а «мобиви» или чужие речевые штампы повторяет, не желает общаться с вами, то пора бы и обеспокоиться, — поясняет тюменский логопед Валентина Ушакова. — Также родителей должно насторожить, если ребёнок в четыре года говорит только короткие двухсоставные фразы, например, дай пить, киса мяу, а развернутая фразовая речь отсутствует. Если пятилетний ребёнок разговаривает предложениями из 3-5 слов, но в речи много грамматических ошибок. Малыш не согласовывает слова в роде, числе, падеже. Переставляет или выпускает слоги, неправильно произносит или путает звуки. Если в 6-7 лет с речью ребёнка происходит то же самое. В случае, если в речи вашего малыша появились ЗАПИНКИ, обязательно покажите его неврологу и логопеду — несмотря на возраст.

Родителям малышей нужно знать, что при проявлении у детей речевых сложностей необходимо обращаться за помощью логопеда и невролога. Возможно по рекомендации данных специалистов потребуется консультация нейропсихолога, психолога, психиатра, сурдолога, — для уточнения причин речевых трудностей. Ведь причинами могут быть и снижение слуха, и нарушения ЦНС. Порой причиной таких проблем являются социальные сложности.

Главное, на что обращают внимание специалисты, — нельзя заниматься самодеятельностью. Коррекция должна проводиться совместно с опытным логопедом. Ведь без профессиональной помощи можно только навредить. Но если же вы всё-таки решили заниматься с молчуном дома, то просто чаще разговаривайте с ним, играйте в игры, развивающие понимание речи, учите части тела, показывая их на кукле, разглядывайте и называйте картинки, изображающие разные действия. Общайтесь с малыом так, чтобы он вас слушал. Говорите чётко, используйте простые предложения и разбивайте длинные фразы. Пойте с ребёнком вместе колыбельные и пестушки, благодаря которым дети воспринимают ритм, что полезно для развития речи. Тренируйте чувство ритма: малыш отворачивается или закрывает глазки, а вы выстукиваете карандашом ритм, который потом надо повторить.

Для развития фонематического слуха изображайте звуки разных бытовых предметов, домашних животных, играйте с разными музыкальными инструментами, учите отличать голоса и интонации. Не забывайте о развитии мелкой моторики. И помните главное – нельзя перегружать малыша, ведь у него может пропасть желание заниматься в следующий раз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.