Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

05.10.2022 16:43 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Я полностью в своей стихии»

Автор: Людмила Верхошапова

Марина Кондрашенко трудится учителем в Усовской школе. Педагог со стажем и колоссальным опытом. Специалист, знающий своё дело и любящий выбранную профессию.

- Нас в семье три сестры. Мы всегда считали, что самые важные и востребованные направления деятельности – это педагогика, медицина и бухгалтерия. Так и распределились наши пути. Я стала учителем, другие мои сёстры выбрали оставшиеся две сферы, — с улыбкой рассказывает М.Кондрашенко. – Мне же ещё со школьной скамьи пророчили педагогику. У нас директором была Семёнова Людмила Андреевна, и она мне говорила убедительно, уверенно: «Марина, ты только в образование пойдёшь, учителем будешь!».

Так и случилось! Сразу после десятого класса, по тем временам это было реально и возможно, Марина Кондрашенко работала в Пелевинской школе. Потом училась в Голышманово в педагогическом училище. Этот период и замечательные преподаватели дали ей огромнейший опыт. Далее — Покровская школа. Сначала — учитель начальных классов, потом – завуч и в то же время историк. В заочном формате окончила Ишимский пединститут, получила профессию тогда не столь известную – культуролог, но довольно востребованную сегодня. Затем – в усовской школе завуч и учитель. Вот так и прошли три десятка лет. Это на газетных строчках быстро и мимолётно, а на самом деле – это огромные труд и вклад в развитие сферы образования. Это целая школьная жизнь для ряда покровских и усовских выпускников.

- В каждой работе есть свои проблемы, минусы и плюсы. Но мне кажется, что я бы нигде никогда не смогла трудиться, кроме школы. И учительство, и административная деятельность интересны. Это постоянный рост, работа над собой, оказание методической помощи и многое другое. Я полностью в своей стихии, — делится М.Кондрашенко.

Сегодня у усовского педагога довольно разнообразный предметный набор: обществознание, литература и ИЗО. А ранее были начальные классы и история. Вот такая универсальность. Но к чему-то же душа лежит больше?

- Когда-то думала, что я только учитель младшего звена, прирождённый. Потом стала вести историю. Очень увлеклась ею и поэтому поступила в пединститут на культуролога со специальностью «История». А когда мне довелось вести обществознание, я влюбилась и в этот предмет. Почему? Потому что это сама жизнь. Я говорю ребятишкам: «Это не учебный предмет, а практикум, как вы будете жить в будущем», — рассказывает Марина Анатольевна. — Литература интересна по-своему. Сейчас при изучении произведений нужен совсем другой подход, не тот, который был раньше. ИЗО – не рисование в чистом виде, как когда-то, а теоретический аспект. Вот тут-то мне специальность культуролога и помогла. В общем выбрать одно, что мне больше нравится, трудно.

Насыщенный опыт! А ещё и классное руководство. Вот что заставляет окунуться в школьную жизнь с головой. Ведь класс – это семья, главой которой и является педагог. В этом году у Марины Кондрашенко – десятиклассники. Восемь человек, с которыми усовскому учителю интересно работать.

- Стараюсь давать ребятам больше свободы в плане направления их активности в нужное русло, поощряю. Говорю, насколько важно занимать сейчас особенно активную позицию, проявлять её, а не сидеть и не ждать. Стремлюсь к тому, чтобы сами думали и отвечали за свои поступки, анализировали. Думаю, у нас всё получится, — рассуждает педагог. – Налажен контакт и с родителями. Мы сейчас уходим от того, что если ребёнок провинился, то звоним мамам и папам. С родителями надо общаться по любому поводу. Если есть проблемы – решаем. Но если случились радостные события, то и об этом нужно говорить родителям, обращать внимание на положительное.

Такая профессиональная позиция уже более тридцати лет помогает Марине Кондрашенко успешно справляться с задачами. Об этом говорят её многочисленные заслуженные награды. В том числе и последняя — Почётная грамота Министерства образования РФ. А ещё любовь учеников и благодарность большого количества выпускников и родителей. Вот так надо подавать пример подрастающему поколению!

- Все награды, я уверена, — не только моя заслуга, а людей, с которыми тружусь бок о бок. Ведь друг без друга мы никто! Я работаю и работала в замечательных коллективах, и мои успехи благодаря моим коллегам, — сказала М.Кондрашенко. — Желаю всем оптимизма, новых побед и свершений, не останавливаться на достигнутом! Пусть у нас всех будет гордость за своих учеников, с родителями – взаимопонимание. Крепкого здоровья, творчества, чтобы для каждого школа была той стихией, в которой хочется жить, творить и процветать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.