Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

09.02.2022 19:46 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В помощь – современные технологии

Автор: Людмила Верхошапова

Фото Владимира Виданова

Учреждения дополнительного образования работают в дистанционном режиме

Идёт вторая неделя обучения школьников в удалённом формате. Педагоги при организации учебного процесса используют современные технологии. Не отстают и учреждения дополнительного образования – активные ребята продолжают заниматься со своими преподавателями.

- Дистанционный формат работы для спортивной школы «Темп» за последние два года, в условиях пандемии, стал неотъемлемой частью тренировочного процесса. Взаимодействие с обучающимися в большей степени строится с помощью Интернет-технологий, — говорит директор спортшколы Павел Харапонов. — Используются созданные группы в различных мессенджерах, соцсетях, электронная почта. Тренеры-преподаватели отправляют задания по самостоятельной работе детям, где указаны необходимые упражнения, их объём и дозировка. В основном это комплексы, направленные на общую физическую подготовку и по возможности на техническую составляющую, в зависимости от вида спорта. Не забываем и про теоретические аспекты.

Наглядные видео-занятия – один из используемых форматов работы специалистов «Темпа». Они размещаются в официальной группе спортивной школы ВКонтакте. Распространены в процессе обучения и индивидуальные планы освоения программ, которые преподаватели готовят юным спортсменам на период дистанционного обучения.

- Главный минус такого взаимодействия — это отсутствие должного контроля и обратной связи, не хватает реального общения. Тем не менее, педагоги стараются находиться в постоянном контакте со своими воспитанниками. Это и общение в соцсетях, и телефонные звонки. Немаловажное участие в данном процессе принимают и родители обучающихся. Потому надеемся, что даже в условиях действующих ограничений нам удастся сохранить интерес ребят и увлечённость спортом и физической культурой, — отметил Павел Харапонов.

За время действия пандемии на высоком уровне применять современные технологии научились и педагоги «Галактики». Специалисты Дома детского творчества также развивают способности своих обучающихся посредством онлайн-занятий и общения посредством Всемирной сети.

- С началом дистанционного обучения педагоги определили главную позицию — доступность взаимодействия для каждого обучающегося и родителя. Не все ребята умеют хорошо ориентироваться в Сети, регистрироваться на сайтах, а мамы и папы не всегда приветствуют дополнительные установки программного обеспечения и регистрацию на других платформах. И так как все родители имеют доступ к мессенджерам «WhatsApp», «Viber» на компьютерах и телефонах, многие зарегистрированы в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» — пока оптимальным вариантом является использование данных ресурсов для организации образовательного процесса, — рассказывает директор ДДТ Татьяна Райбер. — В группах творческих объединений в социальных сетях или мессенджерах, определив тему занятия, педагоги объясняют, что требуется сделать, прилагают схему, описание последовательности работы и, если есть необходимость, отправляют в чате ссылку на видео мастер-класс, размещённый на видеохостинге «Youtube». Обучающиеся, выполнив задание, выставляют в группе свои работы или присылают педагогу личным сообщением.

Кроме группой работы ведётся и индивидуальная. Её педагоги используют с теми ребятами, у кого нет возможности воспользоваться сетью Интернет. Посредством телефонной связи преподаватели дают задания и таким же способом получают обратную связь об их выполнении. Индивидуально педагоги работают и с теми обучающимися, которые проявляют сравнительно высокие способности, — изучение материала идёт более углублённо.

- Также на страницах ДДТ «Галактика» в социальных сетях педагогами регулярно публикуются мастер-классы, которые применяются на онлайн-занятиях. Эти материалы полезны не только ребятам, посещающим объединения, но и всем желающим заняться творчеством, — отметила Татьяна Райбер. — Считаю, что в результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная ёмкость занятий, активизируется самостоятельная деятельность учащихся, создаются комфортные условия для углублённого изучения предметов. Но всё же ничто не заменит «живое» общение педагога и ребёнка. Поэтому надеемся на скорейшее снятие всех ограничений, чтобы вновь встретить ребят в стенах Дома детского творчества «Галактика».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.