Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

31.01.2022 09:13 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Цена и ценник. Что делать, если они не соответствуют друг другу?

Автор: Людмила Верхошапова

Специалисты Роспотребнадзора по Тюменской области рассказали, как вести себя, если в магазине при расчёте на кассе вы обнаружили расхождение витринной цены и фактической.

  — Берём с полки товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой, и, как правило, больше указанной на ценнике. С такой ситуацией приходилось сталкиваться многим, — говорит Светлана Петровских, исполняющий обязанности начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах. - В данном случае имеете полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Согласно законодательству, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре и его цене. Право потребителя на получение этих сведений установлено законом «О защите прав потребителей».

  На ценнике указывается цена за вес или единицу реализуемого товара. В Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, иначе задокументированное предложение. Магазинный ценник и есть публичная оферта, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в ней указана.

  — Покупателю, попавшему в ситуацию, когда указанная и фактическая цены расходятся, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о факте и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике, — поясняет Светлана Петровских. – Если вас игнорируют, просите «Книгу жалоб и предложений» и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.

  Если спорная ситуация не будет разрешена, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.