Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

05.10.2020 15:04 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Александр Черепков: «Уча детей, учусь сам!»

Автор: Анастасия Гацаева

Для сладковского преподавателя школа стала вторым домом

Александр Черепков педагогическую деятельность начал в 1989 году. Учёба, армия. Учитель Катайской школы, директор Лопазновской школы, заместитель директора по воспитательной работе и информатизации Сладковской школы. Вёл робототехнику в младших и старших классах. А ещё классное руководство!

Сейчас Александр Андреевич преподаёт историю и обществознание, руководит центром информационного и гуманитарного профилей (точка РОСТА), заведует Сладковским школьным краеведческим музеем, а также ведёт свой предмет в Никулинской основной школе.

– В наше время невозможно иначе. Если человек выбирает профессию педагога, то помимо таких качеств, как справедливость, терпение, доброта, в нём должно быть стремление самообразовываться, – говорит Александр Черепков.

Он всегда готов прийти на помощь ученикам, коллегам. Надо было вести уроки ИЗО. Пожалуйста! Рисование он любит. Но не просто придёт и даст задание, а ещё и принесёт экспонат из школьного музея. Попутно прочтёт небольшую лекцию по истории. Три предмета в одном!

– На первом месте дол-жны быть дети. От них заряжаюсь энергией, интересом к окружающему миру. Нужно знать ответы на их порой непростые вопросы. Очень важно общаться с ними, разговаривать. В обучении чаще выступаю тьютером, организую работу на уроке так, чтобы они самостоятельно находили информацию. Уча их, учусь сам, – с улыбкой говорит педагог. – Большую поддержку оказывает супруга. Невозможно отдавать все силы работе, если дома тебя не понимают. Она для меня и вдохновение, и генератор идей. Также очень важно взаимодействие с родителями, стараюсь находить общий язык.

Все классы и дети разные. Есть лирики и физики, гуманитарии и технари. Как всех охватить?

– Нужен индивидуальный подход. Считается, что современные дети знают больше и лучше взрослых. Это не совсем так. Да, они сидят в гаджетах. Но зачастую не знают, как сделаны эти устройства. Теряются в самых элементарных вопросах. Задача взрослых – родителей, педагогов – помочь детям научиться мыслить, анализировать и, да, работать руками. Чем больше ребёнок знает, тем легче ему сделать выбор, – поделился мнением Александр Черепков.

Фото Людмилы Верхошаповой

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.