Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

13.08.2020 13:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что надо знать о мошенниках?

Источник: Анастасия Гацаева

В последнее время телефонные мошенники используют самые разные способы, чтобы завладеть денежными средствами граждан дистанционным путём. Какие виды телефонных мошенничеств существуют? Как можно себя обезопасить от действий злоумышленников? На вопросы отвечает помощник прокурора Сладковского района Антон Шультайс.

Телефонные звонки

Основными видами телефонных мошенничеств являются:

* звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственники попали в различные сложные ситуации (в ДТП, в полицию, в больницу и т.п.), в связи с чем для «решения» вопроса требуют передать денежные средства;

* звонки о намерении приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенники просят продиктовать номер банковской карты, а также различные коды доступа для перечисления аванса за товар;

* звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на счета клиентов и необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

Сообщения на телефон

* смс-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением временно перечислить деньги на другие счета для их сохранности;

* смс-сообщения либо звонки об имеющейся (якобы) задолженности по кредитам, которые необходимо погасить;

* смс-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (суммы денег, автомобиля, телефона и т.п.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства либо сообщить данные карты и коды доступа.

И это далеко не полный перечень приемов и способов телефонных мошенников. Так, в связи с коронавирусом гражданам стали поступать звонки от «лжесотрудников» пенсионных служб о перечислении различных пособий, для получения которых необходимо продиктовать номер банковской карты, а также коды доступа к ним.

Как следует поступить?

Для того, чтобы не быть обманутыми мошенниками, надо придерживаться простых правил. Никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, пин-код, CVC-коды, которые расположены на обратной стороне банковских карт, одноразовые пароли для подтверждения операций.

В случае, если вы подняли трубку и человек, представившись сотрудником банка, запрашивает у вас такие сведения, нужно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить по официальному номеру банка.

Некоторые мошенники изменяют свой настоящий номер на официальный номер банка, например, «900». Поэтому, с какого бы номера вам не позвонили, данные сведения сообщать не стоит.

Если вы получили смс-сообщение о необходимости прислать какую-либо информацию по вашей карте или сообщить одноразовый пароль, то отвечать также не нужно. Лучше всего его просто удалить с телефона.

В этой связи будьте внимательны, не попадайтесь на уловки мошенников! Но если они все же смогли ввести Вас в заблуждение и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.