Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

23.01.2018 10:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отопительный сезон – без аварийности

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

В зимний период очень важно, чтобы объекты жизнеобеспечения работали без сбоев. Как они функционируют в нынешнем году? Об этом мы говорим с директором Сладковского МУП ЖКХ В.П.Моисеенко.

– Виктор Павлович, система жизнеобеспечения включает в себя несколько направлений. Давайте начнём беседу с теплоснабжения.

– Да, действительно, вся система – это комплекс услуг ЖКХ. Но теплоснабжение является самой важной в период отопительного сезона.

Русская пословица гласит: «Сани готовь летом, а телегу зимой». Коммунальное хозяйство заранее организовало и провело мероприятия по подготовке к холодному периоду. Поэтому в целом система работает без сбоев, в штатном режиме. Если и возникают какие-то небольшие проблемы, они сразу же устраняются. Это наработка многих лет. Поэтому жители на себе не почувствовали никакого дискомфорта даже при неблагоприятных погодных условиях, к примеру, когда в ураган обрывало провода, случалось отключение электроэнергии. В каждой котельной предусмотрены аварийные варианты. Как по электропитанию, так и по топливу. То есть установлены резервные угольные и дровяные котлы.

Будем надеяться, что и в дальнейшем тенденция безаварийной работы сохранится. Сегодня в помощь системе ЖКХ пришли новые современные технологии – фирменные мощные насосы, котлы, чётко производится учёт по расходу топлива, электроэнергии. Диспетчер может открыть и посмотреть информацию по любой котельной района и проконтролировать температурный режим, поминутно отследить данные по населённым пунктам, проверить их достоверность.

– С какими проблемами приходится сталкиваться?

– Сказать, что всё работает «на пятёрку», было бы неправильно. Конечно, бывают неполадки. Стараемся быстро решать вопрос.

А ещё возникает такая проблема. Не все здания готовы принять тепловую энергию, нет возможности равномерно её распределить внутри этого здания из-за того, что не имеется нужная запорная арматура. Это, во-первых. А, во-вторых, в кабинетах, классах требуется ремонт, недостаточно утеплены оконные переплёты, что руководство может организовать и сделать своими силами.

Что касается многоквартирных домов, там вся регулировка теплоснабжения происходит в подвальных помещениях. Доступ туда есть у каждого жильца. И посреди отопительного сезона обнаруживается, что кто-то из этих жильцов решил сам отрегулировать систему. В итоге нарушается баланс, это полностью влияет на всю систему. Происходит дисбалансировка, в одной квартире становится жарко, в другой – прохладно. Не нужно самим это делать, ведь не каждый является специалистом в сфере ЖКХ! В подобных случаях стараемся объяснить людям. Сами жильцы выбирают старшего по дому, который следит за ситуацией.

Некоторые умудряются в течение зимы проводить ремонт системы отопления, считая, что на собственной жилплощади можно делать всё, что угодно. Но в договоре прописано, что этого делать нельзя! Или хотя бы нужно предупредить.

Если говорить о частном секторе, то здесь проблем практически нет. И к уплате за коммунальные услуги, и к эксплуатации оборудования население относится добросовестно.

– Как функционируют сельские котельные?

– В тёплое время было заготовлено и завезено твёрдое топливо. Причём в большом количестве, чтобы хватило до конца отопительного периода. И хотя при понижении температуры расход тепловой энергии увеличивается, всё же топлива достаточно, также сбоев не будет, не допустим.

– Виктор Павлович, несколько слов о водоснабжении, в частности, в зимний период.

– Есть значительные сдвиги, большие шаги в этом направлении. Но мы их часто не замечаем. Почему? Потому что привыкаем к тому, что вода должна быть чистой, подаваться стабильно, разбор воды – по узлам учёта.

Что положительного произошло в сфере водоснабжения? Не могу не сказать о том, что чистую воду из озера Дедюхино уже получают жители деревни Новоандреевка. Раньше в данном населённом пункте с водоснабжением была большая проблема, осуществлялся периодический подвоз. Сейчас вопрос решён. И уже сорок один абонент завёл воду в свой дом и установил узел учёта! То есть повышается степень благоустройства.

Планируется в Новоандреевке продолжить работы, завезён необходимый материал. И уже на сегодняшний день есть двадцать девять жителей, которые хотят тоже подвести воду в дома. Таким образом, если всё получится, девяносто процентов воды здесь будет идти через узлы учёта. Водонапорные колонки станут не нужны. О содержании одной я уже говорил, на это тратятся большие средства. Экономически невыгодно!

Одним словом, в направлении водоснабжения делается многое. Добавлю ещё, что на сегодняшний день вода из Дедюхина подаётся в деревни Красивое, Михайловка и в село Александровка. Кроме этого, в селе Усово и посёлке Маслянский установлены локальные очистные сооружения. По новейшей технологии очищение происходит по системе обратного осмоса.

– Спасибо за конструктивный разговор. Надеемся, что нынешний холодный сезон и дальше будет проходить безаварийно, без ущерба жизнеобеспечению.

Фото Алексея ЛАВРОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.