Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

02.12.2016 09:17 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Там, где цветет «Ромашка»

Автор: Анастасия Гацаева

* Татьяна Журавлёва – педагог в третьем поколении. Профессию выбрала по примеру бабушки и мамы. Сейчас она работает старшим воспитателем в том самом детском саду, который когда-то посещала сама.

…Как приятно с морозного воздуха попасть в тёплое помещение. В коридорчике – маленькие шкафчики и скамеечки. Верный признак того, что мы оказались в малышовом царстве. Осторожно заглядываем в группу. Темноволосая девчушка увлечённо составляет стульчики, как будто делает вагончики. А, может, это кресла в самолёте? Ей помогает светловолосый мальчишка. Мы в Александровском детском садике «Ромашка». 


Татьяна Владимировна Журавлёва стала старшим воспитателем в августе текущего года. По специальности она логопед, окончила Омский государственный педагогический университет имени А.М.Горького.
– Почему выбрали именно эту профессию? – спрашиваю я.
– Начну с того, что логопед и воспитатель – профессии-союзники. Речь тесно связана с мышлением, и для меня была интересна такая взаимосвязь. Считаю, что помогать детям, у которых имеются нарушения, очень ответственно. Логопед – человек, который серьёзно изучает онтогенез развития детей вообще, и онтогенез развития речи в частности. И сейчас, работая с ребятишками, я вижу ту или иную проблему, понимаю, как нужно действовать, а в каком случае стоит даже порекомендовать обратиться к специалистам, – говорит Татьяна Владимировна. – Профессия воспитателя мне нравится, прежде всего, общением с детьми. Они такие любознательные, интересные, добрые, наивные.
Можно сказать, у александ-ровской «Ромашки» шестьдесят три лепестка. Именно столько ребятишек посещает детский сад. В группе полного дня – двадцать семь детей, кратковременного пребывания – семнадцать, в консультационно-методический пункт приходят двенадцать.
– Все дети разные, у каждого свой характер, своё мировоззрение, несмотря на то, что они ещё такие маленькие. Как удаётся найти общий язык со всеми малышами? – интересуюсь я.
– Мне помогает, наверное, то, что я ещё очень близка по возрасту к детям, – с улыбкой отвечает Татьяна Владимировна. – Помню, как сейчас, что меня интересовало, когда я была маленькой. Знаете, даже мультфильмы, которые нравились мне, нравятся детям. Ещё ориентируюсь на то, как ребятишки взаимодействуют с родителями. Это тоже помогает установить контакт. Конечно же, обращаюсь за советами к старшим наставникам.
Каждому, наверное, знакома такая картина. Заходишь в группу, и со всех сторон тебя окружают любопытные глазёнки. Так и кажется, что твоё внимание требуется всем и сразу одновременно!
– В индийской мифологии есть многорукое божество. Вероятно, воспитателю тоже приходится быть многоногим, многоруким, – отмечаю я.
– И многоголовым, и многоглазым…Да, это однозначно! – соглашается с таким сравнением Татьяна Владимировна. – Детей много, нужно за всеми поспеть. А ещё всегда необходимо что-то придумывать, мастерить. В общем, для того, чтобы работать воспитателем, нужно быть разносторонним человеком.
Конечно, у моей собеседницы ещё очень небольшой опыт профессиональной деятельности. Но каким по мнению молодого специалиста должен быть современный воспитатель?
– Думаю, что сохраняются все требования, которые предъявлялись раньше. Единственное, добавляется мобильность. В том плане, что человек должен уметь работать с современными компьютерными технологиями, социальными сетями, ориентироваться в Интернете. Например, дети с большим интересом смотрят презентации, потому что они больше похожи на мультфильмы, чем если им просто раздать картинки, – считает Татьяна Владимировна.
Пожелаем молодому специалисту успехов на профессиональном поприще. Работа с детьми – одна из самых сложных, ответственных и благородных.

Фото Алексея Лаврова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.