Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Браво вам, люди в белых халатах!

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

* Почти 30 лет на «скорой помощи» – стаж, профессионализм, мастерство!

Для того, чтобы побеседовать с фельдшером «скорой помощи» Валентиной Александровной Фроловой, мы приехали к ней домой, потому что медицинский работник в отпуске. И, как многие наши респонденты, она смущённо сказала: «Да зачем про меня писать? Вроде ничего особенного не сделала…». Но всё же уделила нам несколько минут.


– Профессия в белом халате – почему именно так? – начинаю я разговор.
– Мечта детства. Хотя среди родных нет врачей и медсестёр, всё равно пожелала выбрать именно эту профессию, – с улыбкой отвечает моя собеседница.
После учёбы в Тюменской медицинском училище приехала в родной район. Начинала работать в фельдшерско-акушерском пункте. А затем перешла на машину «скорой помощи». И уже почти тридцать лет трудится сменами, выезжает на вызовы пациентов.
– А почему именно фельдшер? Не медсестра, не врач? – задаю вопрос.
– По моему мнению, это самостоятельный работник, в экстренных ситуациях он сам оперативно принимает решения. Считается, мини-врач, – подчёркивает В.А.Фролова.
…Вспоминаю, как однажды выезжала к больному на «скорой помощи». Пациент, мягко говоря, находился в не очень нормальном состоянии. После большой дозы алкоголя начался приступ эпилепсии. Фельдшер спокойно, без паники, оказала помощь, побеседовала с ним, после того, как привела в чувство. Выдержка нужна!
– Ведь это так сложно… – развожу я руками.
– Да, согласна. Только привычка наработана с годами. Просто выполняешь своё дело, сохраняешь жизнь и здоровье пациентам, – пожимает плечами Валентина Александровна.
Если измерить давление пожилому человеку, сделать укол или дать необходимую таблетку – это одно, то, например, выезд на место дорожно-транспортного происшествия – совсем другое. Здесь уже счёт может идти на минуты, а то и на секунды.
– Самые тяжёлые случаи сможете припомнить?
– Первый мой выезд не был сложным. Но случались и такие, когда потом долго душа и сердце болели. Один раз на вызове женщина умерла, довольно молодая. В другой раз коллегу не смогли спасти… Для меня это была просто трагедия! Приходишь домой после такого, садишься где-нибудь в уголке, чтобы никто не трогал, не тревожил… И стараешься пережить всё это, – говорит фельдшер.
В любое время суток, во все времена года, медики стоят на своём посту, принимают вызов и едут спасать пациента, пропуская боль через себя.
– Какие качества, на Ваш взгляд, должны быть присущи медику?
– Считаю, что это милосердие, доброта, чуткость, умение сопереживать, терпение, выносливость. Врачи, медсёстры, фельдшеры должны уметь владеть собой, своими чувствами, иначе нельзя, – перечислила В.А.Фролова.
Накануне профессионального праздника – Дня медицинского работника – она пожелала своим коллегам, конечно же, здоровья, семейного благополучия, оптимизма, стабильности.
Пусть каждому врачу, фельдшеру, каждой медсестре говорят слова благодарности те пациенты, кому они помогли в тяжёлые моменты их жизни. Браво вам, люди в белых халатах!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.