Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронный сервис: «Кабинет плательщика»

Автор: Беседу вела Анастасия Гацаева

Электронные услуги плотно вошли в повседневную жизнь. Что такое «Кабинет плательщика», и как он облегчает деятельность страхователей? Пройдя регистрацию и получив код активации, можно дистанционно осуществлять контроль за поступлением платежей в счёт уплаты страховых взносов и производить сверку расчётов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также уплачивать страховые взносы и подготавливать отчётность без ошибок. Об этом мы беседуем с ведущим специалистом-экспертом Отдела Пенсионного Фонда РФ в Сладковском районе Тюменской области М.А.Первухиной.

– Мария Анатольевна, как возможно подключиться к «Кабинету плательщика»?
– Это можно сделать легко и быстро на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Необходимо на нём пройти предварительную регистрацию: ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mаil. Выбрать один из способов получения кода активации: по почте заказным письмом, лично в Пенсионном фонде России, в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи. После предварительной регистрации код активации направляется плательщику в течение пяти рабочих дней.
После получения кода активации плательщик вводит его, регистрационный номер в ПФР, подтверждает согласие с условиями подключения путём проставления отметки, формирует собственный пароль, завершает процедуру регистрации, нажав на кнопку «Зарегистрироваться». Если плательщик лично обращается за кодом активации, то ему выдаётся пароль, который используется для входа в «Кабинет плательщика», который затем можно изменить на собственный пароль.
По регистрационному номеру в ПФР и созданному паролю плательщик может войти в свой «Кабинет».
– Каковы возможности для всех пользователей данной услуги?
– Через «Кабинет плательщика» можно получать реестр платежей за выбранный период. Сервис «Платежи» позволяет это делать с учётом исполненных решений о зачётах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчётности. Получать в электронном виде информацию о состоянии расчётов. Сервис «Справка о состоянии расчётов» позволяет получить эту информацию в виде справки по утверждённой форме, причём в режиме реального времени. Тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдаётся в течение пяти дней.
Сервис «Информация о состоянии расчётов по месяцам» позволяет осуществлять самоконтроль платёжной дисциплины, а также производить сверку расчётов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (для работодателей) или года (для самозанятых граждан). Кроме того, сервис «Квитанция» позволяет самозанятым плательщикам и работодателям – физическим лицам с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
– Мария Анатольевна, какие имеются возможности для работодателей и самозанятых граждан?
– Сервис «Платёжное поручение» позволяет с минимальными трудозатратами оформить платёжное поручение для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное и медицинское страхование со счёта в безналичной форме. Сервис «Проверка РСВ-1» позволяет сдавать отчётность с первого раза в результате её предварительной проверки на соответствие данным информационной базы ПФР об учтённых платежах, а также данным из расчётов РСВ-1 за предыдущие периоды. Сервис «Расчёт взносов» поможет самозанятым гражданам получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Справочная информация» даёт возможность доступа к бесплатному программному обеспечению, формам отчётности и заявлений. Сервис «Написать отзыв» позволяет плательщику оценить работу территориального органа ПФР, направить предложения по совершенствованию работы. «Сообщения» расширяет возможности информационного взаимодействия между плательщиками и органами ПФР. «Оценка «Кабинета плательщика» позволяет оценить удобство и комфортность работы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.