Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Столяр Е.Мешалкин в каждую работу вкладывает частичку своей души

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Фото Елены Данильченко

В Тюмени состоялось торжественное открытие регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» в отрасли «Народные художественные промыслы». Из разных городов и сёл нашего региона мастеров встретил музейный комплекс им.И.Я.Словцова. Честь Сладковского района защищал столяр ООО «Оплот» Е.Н.Мешалкин.

ИКОНА, ШКАТУЛКА, ТАБУРЕТ…

- Что это был за конкурс? Какие работы Вы представляли? – задаю вопрос, начиная беседу.

- Я показывал на конкурсе три своих изделия: икону, табурет и шкатулку. Постарался представить разные вещи. Табурет – это часть интерьера. Икона – символ духовности, веры. Шкатулка является сувениром. Всё сделано из берёзы, произрастающей в наших краях. Такое дерево немного уступает по прочности дубу и всё же имеет хорошую плотность. Работать с подобным материалом нелегко, но зато он крепкий, — начинает рассказ мой собеседник.

Есть хорошие народные поговорки и пословицы: «Каков мастер, такова и работа», «Кушанье познаётся по вкусу, а мастерство по искусству», «Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит». Действительно если человек «загорается», воплощая творческую идею, если из-под его рук выходят шедевры, то, значит, перед нами настоящий профессионал своего дела.

… В столярной мастерской пахнет деревом. Такое ощущение, что зашёл в лес, надломил веточку и наслаждаешься ароматом. Это запах земли, солнца, дождя, снега, ветров. В нём соединились блики заката, зарево рассвета, морозность зимы, зной лета, яркие краски жёлто-красного осеннего листопада и нежность, первозданность набухших весенних почек.

- На каком станке Вы трудитесь? – интересуюсь.

- Частично мои работы выполнены на новом оборудовании с числовым программным управлением, который руководство приобрело недавно. А табурет, к примеру, это полностью ручное изделие. Дело кропотливое, поэтому времени на выполнение ушло немало. Бывает, четыре дня сижу. Другие работы выполняю дольше или, наоборот, быстрее. Ближе мне, конечно же, ручное мастерство, так как учился именно этому, тогда ещё не было современных станков, — отвечает Евгений Николаевич.

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ БАТЮШКИ

Он отметил: как бы пафосно это не звучало, но в то, что делается вручную, вкладывается часть души. Наверное, потому, что мастер держит кусок дерева в своих руках, чувствует его, ощущает теплоту, структуру. Затем прикасается к материалу, поглаживает, осматривает каждый этап работы.

- Икон много в Вашей мастерской?

- Всего три, но они ещё не готовы. Мы делаем оклад, рамку. Следующий сложный этап – роспись. То есть сейчас подготовим их, а художник будет писать лики святых в соответствии с церковными канонами. Пока только задумки, ещё не отдавали расписывать, а лишь попросили благословение

батюшки. Это будут лики Николая Чудотворца. Отдадим оклад разным художникам, посмотрим на результат и выберем, с кем из профессионалов станем дальше работать, — комментирует Е.Н.Мешалкин.

Мой собеседник подчеркнул, что иконы продаваться не будут, так как считает это кощунством и богохульством. Здесь не преследуется коммерческая цель. Скорее всего, работы выступят в качестве подарков или же их отдадут в храм.

- На заказ работаете? В течение какого времени его сможете выполнить? – ещё один мой вопрос.

- Мы, в принципе, практически по заказам и трудимся. Время выполнения зависит от сложности. Например, Вы приходите к нам и говорите: «На кухне есть полтора метра свободного места, хочу поставить туда столик или приспособить какую-нибудь консоль». Пожалуйста! Можете принести эскиз, фото готового изделия для образца. Повторим, сделаем! Есть вещи, которые изготовить можно за два дня, а на другие работы уходит и по два месяца, — объясняет мастер.

РУЧНОЙ РЕЗЬБЕ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Евгений Николаевич поделился впечатлениями от участия в конкурсе.

- Для себя в профессиональном плане почерпнул многое, познакомился с прекрасными мастерами. Кроме того, запомнилась экскурсия по музейному комплексу, где я увидел коллекцию мебели 18-19 века. То есть вживую соприкоснулся с историей, так скажем. Очень познавательно! – с восхищением говорит столяр.

В отведённые четыре часа конкурсной программы каждый мастер занимался своим делом, вырезал по дереву, кости. Наблюдали за работой профессионалов школьники.

- На какие-то идеи Вас натолкнула эта творческая поездка?

- Да, несомненно! Увидел такие красивые объёмные скульптуры, просто глаз не оторвать! Посмотрел, как работают резчики. До этого сам я мало времени отводил резьбе, только по мере необходимости, к примеру, делал какой-либо декор на мебель. Теперь займусь этим плотнее.

На региональном этапе конкурса «Славим человека труда!» Е.Н.Мешалкин призового места не занял. Но посмотрел работы коллег, чему-то научился, взял на вооружение, вдохновился и… Навстречу замыслам и задумкам!

- Раньше занимался только контурной резьбой, сейчас хочу попробовать объёмную. Красиво, необычно привлекательно! Так что буду творить, — с улыбкой заканчивает наш разговор Евгений Николаевич.

Мастера, которые ваяют, например, из гипса, глины, могут в ходе работы исправить какую-то оплошность. С деревом – совсем по-другому. Одна незначительная неточность – изделие испорчено. Как у сапёров – нет права на ошибку! Поэтому с таким материалом нужно работать кропотливо, внимательно и, конечно же, творчески!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.