Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Научить ребенка правильно говорить

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Н.И.Беляева помогает детям поправить речь и совладать
со сложными звуками.

В преддверии Дня работников дошкольного образования нам посоветовали встретиться и побеседовать с Натальей Ивановной Беляевой, воспитателем-логопедом сладковского детского сада «Сказка». Педагог уже много лет трудится в сфере образования, заслужила уважение коллег, родителей. И, конечно же, любовь своих воспитанников!

…Мы заходим в небольшой, но уютный и очень светлый кабинет. Окно – от потолка до пола. Какая красота! Ещё и второй этаж, кажется, словно ты стоишь на самом-самом краешке высоты.
– У Вас здесь очень здорово! – я не могу сдержать эмоции.
– Когда-то планировалась оранжерея, пока её не сделали, мой кабинет оборудовали, – поясняет Наталья Ивановна.
– С чего начинается рабочий день логопеда? – наша беседа плавно перетекает в профессиональное русло.
– Прихожу в детский сад в восемь часов утра, потом начинаются занятия. Малыши распределены по подгруппам, всего таковых двенадцать. Деток набираю в подгруппы по сходным речевым дефектам. Кроме этого, ещё есть дополнительная индивидуальная работа. Чаще всего у ребятишек встречаются возрастные нарушения речи. Это функциональная дислалия, другими словами, фонетические нарушения, когда ребёнок не может выговорить, говорит неправильно тот или иной звук, – рассказывает моя собеседница.
– Многие родители начинают паниковать, если у их сыночка или доченьки обнаруживается дефект речи. Вы сказали – «возрастное». То есть, со временем, по мере того, как ребёнок растёт, нарушения сами по себе исправляются? Либо нужна всё же коррекция? – задаю вопрос.
– Возрастные нарушения у некоторых детей проходят сами собой. Для других необходима артикуляционная гимнастика, определённые упражнения, чтобы поставить тот или иной звук. Основная часть работы выполняется здесь, в моём кабинете, где я занимаюсь с ребятками. А уже на этапе автоматизации мы подключаем родителей, чтобы они дома с малышом закрепили тот звук, который мы изучали, – отвечает Наталья Ивановна.
Когда ребёнок приходит в детский сад, он учится общаться, быть в коллективе, играть в команде. И, конечно же, подражает сверстникам в чём-то. Определённо, малыши учатся друг у друга и правильно говорить. Но порой повторяют за другими неверные звуки.
– Всё же необходима коррекция. Нужно, чтобы у детей выработалась правильная артикуляция, тогда нарушения можно устранить, – поясняет педагог.
Она считает, что хорошим образцом для подражания является речь родителей. Она должна быть грамотной, не искажённой. Тогда и малыш будет стараться говорить чётко, без ошибок.
…Оглядываю ещё раз кабинет логопеда. В шкафу – различные методические пособия, дидактические игры. По другую сторону, у стены, висит большое зеркало, напротив него – стульчик. Детки садятся и выполняют артикуляционную гимнастику, видя себя, наблюдая за упражнениями, следя за правильностью их выполнения. На второй стене – магнитная доска с демонстрационным материалом для групповых занятий. Есть компьютер, на нём также Н.И.Беляева проводит речевые игры с ребятишками и в подгруппах, и индивидуально.
– Очень часто в своей работе использую презентации, они нравятся деткам. Ведь основная деятельность дошкольников – это игра. Именно через неё малыши лучше воспринимают любой материал. На протяжении всего занятия у них есть интерес, ребятки не устают. Тогда мы можем добиться хороших результатов! – высказывает мнение моя собеседница.
В отделе образования Сладковского района уже не первый год работает психолого-медико-педагогическая служба. Наталья Иванова обращается к специалистам ПМПС по вопросам диагностики, уточнения речевого дефекта. То есть, существует тесное сотрудничество в помощь детям.
– Логопедия мне нравится, очень интересно работать с детьми, видеть итоги своей работы. Прошла специализированные курсы в ТОГИРРО. Сейчас уже есть опыт, которым я делюсь со своими коллегами, – говорит Н.И.Беляева.
Она считает, главное – создать у детей ситуацию успеха, чтобы ребёнок поверил в себя, что он всё сможет. Конечно же, малыша нужно заинтересовать. Помогают яркие пособия, игры.
– Когда у него появится интерес, тогда можно решать и образовательные, и коррекционные задачи. А вообще, нужно любить детей, чувствовать их, давать возможность реализовать свои способности, – подчёркивает логопед.
…День работников дошкольного образования. Эта праздничная дата появилась в календаре не так давно. И правильно! Потому что воспитатель – первый учитель-профессионал в жизни ребёнка. Он учит самому основному, даёт азы. Спасибо всем, кто ранним утром встречает наших крошек у дверей детского сада! И с праздником!

Фото Алексея ЛАВРОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.