Меню
16+

Сетевое издание «Трудовое знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

А вы «переобули» «железного коня»?

Автор: Анастасия Гацаева

Балансировка – дело тонкое.

Один из главных вопросов у наших автомобилистов в середине весны и осени – не пора ли «переобуться»? В районном центре имеются несколько точек, где оказывают шиномонтажные услуги. Мы побывали на станции технического обслуживания индивидуального предпринимателя С.А.Жукова.

– Самый горячий месяц осенью – октябрь, весной – апрель. Идёт «переобувка» с летней резины на зимнюю и наоборот, – рассказывает Сергей Анатольевич. – В нынешнем году приобрели новый балансировочный станок. Резина сейчас дорогая используется, машины недешёвые. И мы должны соответствовать, делать работу достойно, чтобы у клиентов не возникало нареканий, и они снова обращались за услугами к нам.

…В зале СТО обычная суета. Периодически гудит компрессор. Своей очереди дожидается красавец-автомобиль.

– Он уже «переобут», надо выполнить балансировку, – говорит авто-слесарь Д.А.Лыжин.

О, значит, увидим новый станок в действии! Сначала колесо моют, устраняют, если есть, мусор и – на станок. Оборудование включается либо при помощи кнопки «Пуск», либо при установлении крыла в определённом положении. Кстати, оно предназначено для предохранения от загрязнения площади вокруг, ведь при движении колеса брызги разлетаются во все стороны. Станок – это такой умный компьютер: на экранчике высвечиваются цифры, показывающие, каков дисбаланс. В идеале должно быть по нулям. Стол с ящичками похож на операционный, только вместо хирургических инструментов – грузики и липучки разного веса.

– На штампованные диски ставим грузики, на литые – липучки, иначе держаться не будут, – объясняет Сергей Анатольевич.

Автослесарь на самом деле похож на хирурга. Он внимательно следит за показаниями прибора, меняет грузики, добиваясь баланса. И так с каждым колесом.

К слову, диски бывают нескольких видов, у каждого своя специфика. Штампованные – самые уязвимые, они могут погнуться от попадания в небольшую ямку или от удара о бордюр. Литые бывают обычные либо изготовленные под давлением (более дорогие, но отличаются большей жёсткостью и лёгким весом). Хотя ущербу они подвержены одинаково. Самыми прочными считаются кованые диски. Но и здесь есть свои нюансы. Уж если попадут в глубокую яму на большой скорости, то могут просто расколоться! А вот литьё в таком случае сильно деформируется.

…К автослесарю обращается новый клиент. Он просит перебортовать старые колёса. «Шины пока выбрасывать не стану. Вытащу шипы и ещё летом поезжу», – говорит он. Привычка «донашивать» зимние шины у автомобилистов осталась ещё с советских времён. Но специалисты из соображений безопасности делать этого не советуют. Пусть у зимней шипованной и летней резины одинаковый состав, но рисунок протектора разный. Миф о донашивании пошёл от нешипованных шин с двумя видами протекторов разной глубины. Когда зимний слой стирался, резину можно было использовать в летний период. Но как опять же утверждают знающие люди, такие шины сейчас почти не производят.

А между тем Дмитрий выполняет необходимые манипуляции на специальном оборудовании – бортовочном станке. Он тщательно проверяет шины, удаляя гвоздики, камешки, комки грязи. Потом смазывает маслом. И вставляет камеры, прокачав их насосом до характерного хлопка. Меня этот звук настораживает, но автослесарь и клиент остаются спокойными.

– Это нормально, так и должно быть, – объясняет Лыжин.

…Осенняя да и зимняя погода капризна, постоянными спутниками становятся мокрый снег, грязь, слякоть. К тому же дороги начинают посыпать песчано-соляной смесью.

– За рабочий день успеваем принять семь машин, так как на мойку каждого автомобиля отводится один час. Цена за услугу зависит от габаритов, чем транспортное средство больше, тем дороже. Октябрь, ноябрь, декабрь – самые «горячие» месяцы, – объясняет Сергей Анатольевич.

Итак! Балансировку колёс следует делать каждые пять тысяч километров (имеется в виду пробег). А также после ремонта диска, шины, замены комплектов «зима»,«лето». Развал-схождение советуют выполнять не реже одного раза в год либо по рекомендации завода-изготовителя. Постоянного внимания заслуживает и давление в шинах. А ещё автомобилисты должны помнить о знаке «Ш», который следует разместить на заднем стекле, если «железный конь» «обут» в шипованную резину (иначе штраф – 500 рублей).

В общем, машина требует постоянного ухода и заботы как капризная дама или маленький ребёнок!

Фото Алексея Лаврова

И машина заблестит как игрушечка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.